Методики раннего развития. Наш выбор!

Рубрика: (Дети и их развитие) | Автор: Елена Бикбаева | Дата: 01-04-2011 | Печать:  

Развитие детей раннего возраста

Всем, привет!

Мастерская «ЛенаБик» и я, Елена Бикбаева, рады снова приветствовать Вас!

Сегодня я хочу продолжить тему развития детей раннего возраста и немного рассказать о нашем выборе. Итак, я в свое время остановилась на методике Глена Домана.

Забегая вперед, оговорюсь, что я не сторонник этой методики  раннего развития детей в «чистом виде», впрочем, как и какой-либо другой. Я взяла из нее лишь то, что посчитала важным для себя и нужным для моего ребенка.

Почему именно методика Домана…

Лично для меня немаловажную роль сыграл научный подход (возрастные периоды развития ребенка рассматриваются автором в тесной привязке к периодам развития человеческого мозга). Ведь, чтобы развивать интеллект своего ребенка, важно понять, что он из себя представляет и каким потенциалом обладает.

Важное место в методике принадлежит физическому развитию.

Автор излагает все доступным, понятным языком, последовательно и логично.

И вот что утверждает мистер Доман:

Дети в возрасте от одного года до трех лет развиваются быстрее всего, и поэтому им и их родителям просто необходимо целиком воспользоваться отпущенным на это временем. Обучая своих детей надлежащим образом, родители способствуют росту их мозга.

К шести годам рост мозга уже в основном завершен.

Природа создала свое самое чудесное изобретение — человеческий мозг — таким образом, что в течение первых шести лет жизни он поглощает информацию с поразительной быстротой. В эти годы ребенок фактически является накопителем информации, которая пригодится ему в течение всей жизни, а размеры этого «накопителя» мы себе едва представляем. Эта информация послужит базой для других знаний и мудрости, которые будут возрастать в течение всей жизни.

То, чем мы не пользуемся, мы утрачиваем.

И это настолько очевидно, что не нуждается в дополнительных пояснениях. Знание о том, что мозг растет благодаря его использованию в течение первых шести лет жизни и что мы можем воздействовать на этот рост, поистине бесценно.

Вас беспокоит, что это может истощить его мозг?

Но человеческий мозг является контейнером, обладающим чудесной способностью — чем больше в него помещаешь, тем больше он может вместить.

Очевидно, что в истории еще не было ни одного человека, который бы сумел хоть чуть-чуть приблизиться к истощению потенциала собственного мозга. Очевидно и то, что если мозг развивается в процессе использования, то чем больше информации мы в него заложим, тем совершеннее он станет и тем большую работу по систематизации поступившей информации он проведет.

Если вы улучшаете одну из функций мозга, то в той же самой степени вы улучшаете и все остальные его функции.

Шесть функций человеческого мозга выделяют нас среди всех остальных живых существ. Они уникальны потому, что являются функциями уникальной коры головного мозга. Три из этих функций — двигательные, три — сенсорные.

1.      Только человек способен к прямохождению.

2.      Только человек способен общаться на абстрактном, символическом, искусственно придуманном языке.

3.      Только человеческая рука способна держать ручку, чтобы записывать этот придуманный язык.

Три этих уникальных двигательных функции являются основанием для трех уникальных сенсорных навыков.

1.      Только у человека зрение устроено таким образом, что он способен читать написанное.

2.      Только у человека слух устроен таким образом, что он способен понимать устную речь.

3.      Только у человека осязание устроено таким образом, что он может идентифицировать объект благодаря только прикосновениям.

Все это вместе и является тестом на принадлежность к виду гомо сапиенс. Если человек успешно справляется со всеми этими шестью функциями, то тем самым он успешно проходит неврологический тест на нормальность. Если не справляется, значит, он недоразвит. Если же в выполнении этих функций он превосходит всех своих сверстников, то его можно назвать выдающимся.

Разум — это результат мышления.

Однако с незапамятных времен было принято считать наоборот: мышление — это продукт разума. Так что же было раньше — курица или яйцо?

Ответ на этот вопрос имеет очень большое значение. Если бы Эйнштейн или вы были с самого момента рождения заперты в туалете и содержались бы там до тринадцати лет, то оба оказались бы полными идиотами, а вы бы не смогли читать эту книгу. Ясно, что люди используют колоссальные возможности своего мозга в той степени, которую им позволяют обстоятельства.

Если человек лишен возможности размышлять, поскольку до него не доходит никакая информация, его интеллект останется на нуле. Именно поэтому мы можем сделать вывод, что разум — это результат мышления.

Люди разумны только потому, что пользуются своими мозгами.

Мозг нашего ребенка растет тем успешнее, чем больше мы ему в этом способствуем. А способствовать этому мы можем, снабжая его большим количеством информации. И лучше всего это делать в первые шесть лет жизни по причинам, о которых мы уже неоднократно говорили.

Информация может поступать в виде слов, цифр, понятий, и все это стремительно сложится в предложения, математические вычисления, законы природы и общества.

Наши дети тем умнее, чем больше возможностей быть умными мы им предоставляем.

И это особенно истинно в течение первых шести лет жизни. Разум — это всецело продукт человеческого мозга. Человеческий интеллект, в основном, является продуктом коры головного мозга. Только у людей имеется кора головного мозга и только им она необходима.

Что ж… Не знаю как Вы, а я полностью разделяю точку зрения мистера Домана по поводу всего вышесказанного. Его книга «Гармоничное развитие ребенка» в свое время произвела на меня сильное впечатление и оставила неизгладимый след в моей душе. Можно сказать, сформировала мое представление о том, что из себя представляет развитие детей раннего возраста. Его суть, роль и методы. О многом поведала, многое объяснила. И, что самое главное, позволила лучше узнать и лучше понять моего ребенка. За это огромное человеческое спасибо Вам мистер Доман!


P.S.: Всем советую прочитать эту удивительную, необычайно познавательную и увлекательную книгу. Ну а скачать ее Вы можете, например, здесь (откроется в новом окне) или на любом другом сайте, посвященном раннему развитию детей.

У Вас есть чем дополнить эту статью? Пожалуйста, выскажите свое мнение в комментариях. Ваш отзыв очень важен для меня. :)

 —

Вы находите данную информацию интересной и полезной для себя? Тогда подпишитесь на обновление данного блога и получайте самую свежую и актуальную информацию... ПЕРВЫМИ! Для того чтобы получать обновления через RSS, нажмите на БОЛЬШУЮ желтую кнопку в правом верхнем углу. Вам удобнее получать новые статьи по электронной почте... тогда введите Ваш e-mail и просто следуйте дальнейшим инструкциям.

 —

А с помощью вот этих кнопок Вы легко и просто можете поделиться этой статьей со своими друзьями! ;)

ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Яндекс

Комментарии:

6 комментариев к “Методики раннего развития. Наш выбор!”


  1. Лена, я немного «не в тему». Хочу передать тебе награду-эстафету ВебМам «Красивый блог» ))). Подробности у меня на блоге.

    [Ответить]

    Елена Бикбаева отвечает:

    Инна, ОГРОМНОЕ спасибо Вам!

    Очень неожиданно и очень... приятно!

    Будем стараться, развиваться, улучшаться!!! Стимул для движения вперед ОГРОМНЫЙ!

    [Ответить]


  2. Лена, сознаюсь, не читала книгу Домана. как-то в руки не попала :) С цитатами полностью согласна. Берем везде полезное и познавательное. Пусть все нам пригождается.

    [Ответить]

    Елена Бикбаева отвечает:

    Катя, привет!

    Берем везде полезное и познавательное. Пусть все нам пригождается.

    Это точно... :) :) :)

    [Ответить]


  3. Да Елена, Ваш сайт поистине кладовая для любой мамы. Тут тебе и ковры сказочные, и обучение шитью, и о раннем развитии ценнейшая информация... СПАСИБО!!!!

    [Ответить]

    Елена Бикбаева отвечает:

    Ооо, Оксана, как раз в эту рубрику я уже давненько не писала. Но по-секрету признаюсь, что в самое ближайшее время ее ждет та же участь, что и рубрику «Мои вебинары», которая на днях трансформировалась в «Апельсиновую жизнь». Просто мы «выросли».

    За почти год «молчания» (ведь этот пост я написала еще на заре своего бложика) у меня накопилось много чего по поводу игр на коврике развития... в самое ближайшее время начну делиться ))) Идея для первого поста в данном цикле уже давно не дает мне покоя. Даже название уже для него придумала — «Логичное нелогичное». Для меня в свое время открытие вот этого «логичного нелогичного» стало настоящим прорывом. В общем, скоро сами все увидите, почитаете, оцените... )))

    [Ответить]

Оставить комментарий

Hide me
Получите обучающий курс по шитью большого коврика развития! БЕСПЛАТНО
Ваше имя: * Ваш e-mail: *
Show me