Раннее развитие детей... как это?

Рубрика: (Дети и их развитие) | Автор: Елена Бикбаева | Дата: 24-03-2011 | Печать:  

Развитие детей раннего возрастаЗдравствуйте!

Рада снова видеть Вас в своей мастерской!

Сегодня я продолжаю тему развития детей раннего возраста. Напомню, в предыдущей статье (откроется в новом окне) мы говорили о том, какие преимущества дает ребенку развитие в раннем возрасте.

Ну а как же без вреда для собственного здоровья дать стремительно подрастающему малышу максимум полезной и интересной информации в самых разных областях науки и искусства, окружающем мире, жизни вообще…

Мое мнение, в этом вопросе вовсе не нужно «изобретать велосипед». Зачем? Ведь все давным-давно придумано, разработано, доказано, испытано… Все это методики развития детей раннего возраста.

Чего там греха таить, на современных родителей обрушивается просто шквал информации на эту тему: методика Монтессори, методика Домана, методика Сесиль Лупан, методика Никитиных, методика Зайцева и т.д. и т.п. Сама когда-то была в подобной ситуации. Как сориентироваться во всем этом? На что решиться? С чего начать? Что же выбрать…

Немудрено, что некоторые родители «поплавав» то тут, то там в этом море информации, и благополучно «утонув» во всем этом, начинают успокаивать себя мыслью: «Вот во времена моего детства никаких этих методик и в помине не было и ничего. Выросли же! И нам они тоже ни к чему. Баловство все это! И так проживем!».

Да. Во времена моего детства ничего этого тоже не было, и, как говориться, «никто не умер», и все выросли. Выросли-то, выросли…вот только в кого…

А все потому, что у мамы, папы…было очень мало свободного времени, а то немногое, что было, они потратили на общение вовсе не со своим ребенком, а с «друзьями» и «подругами», на новости по телевизору, любимый сериал, а то и на бутылку и «стопарик».

И Вася Пупкин и рад бы вырваться из «порочного круга». Получить высшее образование. Заниматься любимым делом, которое приносит не только радость, но и хороший доход. Жениться на красивой и образованной девушке, которая родит ему здоровых детей. Вырастить детей, которые стали бы опорой и радостью в старости… вот только уровень знаний не позволяет.

Хорошо, если Вася Пупкин обзаведясь собственной семьей и детьми, захочет дать им что-то большее, чем было у него. Вот только, боюсь, при этом совершит он ту же самую ошибку, что когда-то совершили у него на глазах его собственные родители… гнаться за материальными благами и жить исключительно для себя. Ну а в старости… «что посеешь, то и пожнешь».

По-моему, не так важно, какую именно методику Вы выберете, если вообще на что-то решитесь. И не так важно кто именно в Вашей семье будет заниматься с ребенком: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя и т.д или... все вместе. :) Намного важнее понимание того, зачем Вы это делаете – занимаетесь ранним развитием своего ребенка. Не стоит забывать, что чудеса заключены вовсе не в методиках, а в самом ребенке… и в Вас. А методика... Методика (от др. -греч. μέθοδος  — путь) – это лишь систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели.

И эта самая задача, наша главная цель — дать ребенку максимум полезной, интересной информации. Зачем?  Чтобы дать его стремительно развивающемуся и формирующемуся разуму «пищу» для размышления. Ведь то, чем мы не пользуемся... мы теряем! Другими словами, чем больше информации доходит до Вашего ребенка, тем больше у него возможностей и поводов поразмышлять, подумать, проанализировать, обобщить, сравнить и т.д. При этом, конечно, необходимо следить за ее качеством.

Ведь стоит нам немного абстрагироваться от всей этой суеты вокруг обсуждения преимуществ и недостатков многочисленных современных методик раннего развития, суть у всех, как ни странно, одна – «дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей».

 

И на мой взгляд, именно мама (папа, бабушка, дедушка и т.д.) может стать тем первым, самым важным и самым лучшим учителем для своего ребенка. Именно она не только все это может, но и должна ему дать, научить, рассказать и показать. Ну, а успехи маленького «любопыта» на этом пути станут для нее самой ценной и лучшей наградой в жизни.

Я в свое время остановилась на методике Глена Домана, но это уже совсем другая история… и другая статья «Методики раннего развития. Наш выбор!» (откроется в новом окне).

До встречи... на том же месте, в тот же час!

У Вас есть чем дополнить эту статью? Пожалуйста, выскажите свое мнение в комментариях. Ваш отзыв очень важен для меня. :)

 —

Вы находите данную информацию интересной и полезной для себя? Тогда подпишитесь на обновление данного блога и получайте самую свежую и актуальную информацию... ПЕРВЫМИ! Для того чтобы получать обновления через RSS, нажмите на БОЛЬШУЮ желтую кнопку в правом верхнем углу. Вам удобнее получать новые статьи по электронной почте... тогда введите Ваш e-mail и просто следуйте дальнейшим инструкциям.

 —

А с помощью вот этих кнопок Вы легко и просто можете поделиться этой статьей со своими друзьями! ;)

ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Яндекс

Комментарии:

8 комментариев к “Раннее развитие детей... как это?”


  1. Лена, я согласна с тобой.

    Много об этом думала. Почему же меня не тянет следовать слепо любой методике?

    Следовать какой-то методике, не есть хорошо. Раннее развитие — это просто обманка, современный миф. И вот родители рвутся изо всех сил соответствовать стандартам методики, порой забывая о других сторонах развития. Думаю, методики для тех родителей, которые сами не хотят думать, или не знают, что ж делать с моим хорошим малышом, как развивать, а тут готовые рецепты!

    Есть СВОЕВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ. Это когда ты подталкиваешь слегка ребенка, даешь пищу для размышлений и развития, всегда стараешься ответить на вопросы, опять давая повод для размышлений. А ребенок развивается САМ. САМ исследует, думает, ищет. А к маме и папе приходит за разъяснениями. А не когда ему с ложки по какой-то методике складывают информацию. И вот когда он САМ занимается поисками — тогда и будет РЕЗУЛЬТАТ, ДОБЫТЫЙ ИМ САМИМ.

    Методики полезны и прекрасны тем, что в них огромное количество идей и ответов на вопросы. И которые, вполне можно применять на практике. Но слепое следование одной методике ради мифического раннего развития, это, извините, слегка туннельное проползание. Ведь мир ТАКОЙ разнообразный.

    Лично я делаю так: создаю среду вокруг моих малышей, богатую, интересную, развивающую, в которой много увлекающего, дающего пищи для размышлений. И, конечно, здесь много того, что может пригодиться в жизни. Использую полезные элементы из разных методик. Все, что интересно и действенно. И то, с чем не надо планомерно заниматься, а ребенок может сам или с небольшой помощью мамы.

    Могу сказать о результатах, наших развлечений со старшим сыном. Сёме 4 года. Он читаетслова и простые предложения, исследует звуковой состав слова, играет со словами, записывает любые слова со слуха, иногда так буквы исспользует. И все сам! Маме радостно сообщает результаты своих размышлений. Я с ним специально не занимаюсь. Там пять минут, тут минутку. И читать так же научила. Знает немного физики, биологии, астрономии, и еще кучу всего. Но я не считаю, чем-то это особенным, большинство детей это вполне может.

    Просто информация была сыну всегда доступна, предоставлена в нужное время и в нужной форме — ненавязчиво, чтобы можно было исследовать. А нужно — мы лезем в энциклопедию, интернет и изучаем там.

    Вот мы так — берем у всех и пульзуемся все + среда вокруг.

    Так что, спасибо все , кто разрабатывает методики, вы делаете, большой труд. А нам пригождается!

    Лена, писать на эту тему могу долго :) младший на голову залазит и повизгивает возмущенно.

    [Ответить]

    admin отвечает:

    Спасибо, Катерина! :)

    Это уже не дополнение, а, можно сказать, отдельная статья!!! Из личного опыта. Знаешь, вот читаю и думаю... а ведь все это и из нашей жизни. Я тоже как-то настороженно отношусь к рьяным последователям той или иной методики развития. Зачем?

    Зачем зацикливаться на одном, когда можно взять понемногу ото всюду. Мне кажется, такой вариант более приемлемым в условиях современной действительности. У нас дома много книг. В будущем тоже хочу научить Максима читать. Но без надрыва... :) За результатами не гонюсь.

    А насчет методики Домана... пожалуй меня, в первую очередь, покорила адекватность ее автора. Вот, что он пишет своей книге «Гармоничное развитие ребенка»: "Большинство инструкций начинается с предупреждения о том, что, если не выполнять их абсолютно точно, они не сработают. В противоположность этому можно заявить, что как бы плохо вы ни учили своего ребенка читать, считать и усваивать энциклопедические знания, это окажется более полезным, чем если вообще ничего не делать. То есть это беспроигрышная игра, в которой вы все равно выиграете, как бы плохо ни играли. И надо очень постараться, чтобы не получить вообще никакого результата ".

    Хоть и американец, а все по делу пишет... ;)

    [Ответить]


  2. Лена, а все по делу пишут. Американцы, австралийцы, японцы, русские, чехи. Умных-то и сообразительных мам, пап и педагогов много. Большинство методик очень хороши. Главное, не возводить в кумиры кого-то одного. Ведь у каждого ребенка свое развитие, у каждой семьи свой путь.

    Хочешь, Лена, как пост мой коммент сделай. Мне не жалко. Так то я написала еще больше — половину убрала :) Все ж коммент, чего увлекаться.

    КСТАТИ, сына научила читать очень легко. Он в глаза не видел азбуки и букваря. К началу чтения знал от силы треть букв:) Считаю, «традиционное» обучение чтению вообще неправильным и сложным подходом. Все можно гораздо проще.

    Я тратила на его обучение 1-5 мин в день. С 2,9г до 3,9г. А результат классный, без нервов мамы. Сама не ожидала. Через 2 месяца после начала чтения первых слов он стал ТАК развлекаться со звуком слова и его написанием. Без меня. Он мне сообщает только свои идеи. Вот на днях мы обсуждали, с его подачи, однокоренные слова и откуда берутся похожие слова, что значат.

    Я регулярно в большом удивлении от его идей.

    Считаю, что такое иследовательское отношение к звуку слова и буквенной его записи — следствие того, КАК я учила его читать. Шла интуитивно, почитав мудрых авторов.

    Стоит сравнить 1-5 мин в день между делом и длительное просиживание у букваря? Пусть самого суперпуперного автора.

    Надеюсь, об этом написать. Вот разгребу кучу идей, дел с блогом. Эта тема у меня в планах.

    [Ответить]

    admin отвечает:

    О супер! Практический опыт другой мамы в столь животрепещущем вопросе — это всегда интересно. С нетерпением буду ждать этого твоего поста... :)

    Нам как раз скоро 2 и 9 будет... применим... ;)

    [Ответить]


  3. А сейчас вам сколько?

    [Ответить]

    admin отвечает:

    Сейчас нам два с половиной года. :)

    [Ответить]


  4. Любопытное изложение! Спасибо за Ваш ресурс! Может моей малышке пригодится 100%, я тут материалы для нее по Монтессори нашла. Спорно в чем то, но стоящие идеи есть.

    [Ответить]

    Елена Бикбаева отвечает:

    О, а я тут несколько месяцев назад начала адаптировать для коврика развития методику Зайцева (кубики для обучения чтению).

    Тоже весьма любопытные наблюдения получились. Скоро в блоге поделюсь... ;)

    [Ответить]

Оставить комментарий

Hide me
Получите обучающий курс по шитью большого коврика развития! БЕСПЛАТНО
Ваше имя: * Ваш e-mail: *
Show me