Раннее развитие детей... зачем это?

Рубрика: (Дети и их развитие) | Автор: Елена Бикбаева | Дата: 04-03-2011 | Печать:  

Развитие детей раннего возрастаЗдравствуйте!

Рада приветствовать Вас в мастерской «ЛенаБик»!

В предыдущей статье (откроется в новом окне) мы с Вами уже выяснили, что развитие детей раннего возраста – это изменение… И если первоначально ребенок обладает нулевым интеллектом (как умственным, так и двигательным), то, благодаря, пяти органам чувств (слух, зрение, вкус, осязание, обоняние), он имеет возможность с самого раннего детства ежедневно пополнять запас своих знаний, навыков, умений; приобретать определенный опыт; познавать окружающий мир…

В этой статье я хочу найти с Вами ответ на следующий вопрос, который рано или поздно встает перед каждым родителем, «Раннее развитие детей…зачем это?» И чтобы подвести Вас к ответу на этот вопрос я немного расскажу Вам о своем собственном детстве…

Во времена моего детства (а это преимущественно 90-е годы предыдущего столетия) ситуация в стране была НЕ совсем стабильная и это мягко говоря. Ну, а если еще вспомнить, что день рождения у меня приходится на 19 августа, думаю, сейчас у многих на лицах промелькнет легкая улыбка. Вам-то хорошо, а вот мне весь день «Лебединое озеро» пришлось смотреть…

Мама – воспитатель детского сада, сколько себя помню, всегда была на работе (часто брала подработку). Работала на группе за двоих, а то и за троих человек (воспитателем в две смены плюс выполняла обязанности нянечки). В общем, делала все, чтобы нам выжить.

Жили мы в частном доме, и уже лет с 12 на мне полностью был весь дом, хозяйство (мы кур разводили) и плюс огород летом. Да, мое детство пришлось на тяжелые времена для нашей страны. Так получилось, что моя мама была очень занята, но рядом всегда был отец…

Отец – строитель и плотник. Работа сезонная. Лето работает, зимой – дома сидит. С самого раннего детства я слышала от него: «ЛИШНИХ ЗНАНИЙ НЕ БЫВАЕТ! НЕТ СЛОВА «НЕ МОГУ», ЕСТЬ СЛОВО «НЕ ХОЧУ»!». И еще… он никогда и ни в чем не давил на меня. Предлагал, но не настаивал.

Он с легкой непринужденностью цитировал стихи и отрывки из произведений школьной программы; рассказывал много забавных случаев из своей жизни, из биографий писателей и музыкантов, художников и скульпторов. Советовал прочитать или посмотреть какие-либо книги и фильмы. Вечерами мы часто придумывали с ним по мотивам известных сказок свои собственные истории, добрые и смешные. Под его присмотром я строгала рубанком, забивала гвозди, зачищала детали «шкуркой» и т.д. Вместе чинили велосипед и старенький запорожец. Ему все вокруг было интересно и мне с ним всегда было невероятно легко и… интересно. В детстве я была искренне убеждена, что мой папа знает ВСЕ и ОБО ВСЕМ! Как это ни странно прозвучит, но шить меня научил именно он.

Да… у меня было ИНТЕРЕСНОЕ детство! Я все это к чему…

 

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок превзошел его самого! Был ЛУЧШЕ, СИЛЬНЕЕ, БЫСТРЕЕ, УМНЕЕ…и мои родители были не исключение. Сейчас я сама уже мама и хочу того же для своего ребенка. Думаю, того же для своих детей хотите и Вы…

Так вот, занимаясь развитием Вашего ребенка с самого раннего детства, Вы даете ему шанс стать не просто ЛУЧШЕ, СИЛЬНЕЕ, БЫСТРЕЕ, УМНЕЕ Вас, а ЛУЧШЕ, СИЛЬНЕЕ, БЫСТРЕЕ, УМНЕЕ САМОГО СЕБЯ! И если мы с вами на минутку задумаемся над этими словами, то поймем, что так оно и есть.

Вот что пишет Глен Доман по этому поводу:

…Все люди на земном шаре относятся к виду Homo sapiens — человек разумный. Нам кажется очевидным, что, исходя из точки зрения наследственности, мы не можем возвыситься над тем, на что нас сделали генетически способными последние пять поколении наших предков.

Отвлечемся от некоторых непринципиальных физических особенностей вроде цвета волос, строения тела и т.д. Идея, что я не могу превзойти свою бабушку с дедушкой, а вы не можете превзойти ваших, настолько глупа, что кажется смешной.

И знаете, кто особенно яростно не согласится с этой идеей? Да моя бабушка и оба дедушки! Всю свою жизнь они посвятили тому, чтобы помогать своим детям. Целью их жизни было сделать так, чтобы их дети подхватили и продолжили начатое ими. Такой же цели придерживались и мои родители. По их мнению, я должен был начать свою жизнь, фигурально выражаясь, стоя на их плечах.

А разве наша с вами цель как родителей не та же самая?

Согласитесь, что когда отцы сажают детей к себе на плечи, то в этом есть что-то символическое. Только человеческий род может предоставлять детям возможность начинать там, где закончили их родители. Это является результатом эволюции уникального человеческого мозга. И именно этим мы сильнее всего отличаемся ото всех остальных живых существ.

Когда люди изобрели язык и письменность, то их способность к изменениям увеличилась в тысячу раз. Теперь в процессе обучения мы уже не ограничены лишь тем, чему нас могут научить наши родители. С того момента, когда мы научились читать, мы становимся свободными.

Свобода! Теперь нам доступны все сокровища культуры, которые создавались веками.

На мой взгляд, многое, ОЧЕНЬ многое, зависит от того в каких условиях растет и воспитывается ребенок. Я сейчас вовсе не о материальном достатке говорю. Ведь обилие самых разных и дорогих игрушек, а также «слепое» следование каким бы то ни было новомодным методикам по раннему развитию вовсе не означает, что Ваш дитятко вырастет умным и хорошим, успешным и счастливым человеком. Речь идет именно об атмосфере, царящей у Вас дома. Здесь я полностью согласна с мистером Доманом. Зачем с раннего детства насильно удерживать своего любознательного малыша у себя на коленях, когда можно и даже нужно «поставить его на свои плечи», с самого раннего детства расширить его горизонты, дать ему максимум полезной и интересной информации об окружающем мире, искусстве, истории, географии, литературе и т.д.

И вот тут возникает логичный вопрос…Как? Как дать ему всю эту информацию?

А об этом мы с Вами поговорим в следующей статье «Раннее развитие ребенка…как это?» (откроется в новом окне).

До новой встречи! Пока!

У Вас есть чем дополнить эту статью? Пожалуйста, выскажите свое мнение в комментариях. Ваш отзыв очень важен для меня. :)

 —

Вы находите данную информацию интересной и полезной для себя? Тогда подпишитесь на обновление данного блога и получайте самую свежую и актуальную информацию... ПЕРВЫМИ! Для того чтобы получать обновления через RSS, нажмите на БОЛЬШУЮ желтую кнопку в правом верхнем углу. Вам удобнее получать новые статьи по электронной почте... тогда введите Ваш email и просто следуйте дальнейшим инструкциям.

 —

А с помощью вот этих кнопок Вы легко и просто можете поделиться этой статьей со своими друзьями! ;)

ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Hide me
Получите обучающий курс по шитью большого коврика развития! БЕСПЛАТНО
Ваше имя: * Ваш e-mail: *
Show me